Управляем летающей тарелкой

Напишем небольшую заготовку игрушки. Мы будем управлять летающей тарелкой. Для этого надо добавить в проект картинку самой тарелки и фон космоса, где, собственно и будет происходить действие.


NLO.png

Cosmos.png

Добавим также в проект файл music.mid.

Взять music.mid ("Правая кнопка" -> "Сохранить как").

program ufo;
var
  Cosmos:image; // Переменная для хранения фона
  NLO:image; // Переменная для хранения самой тарелки
  X,Y:integer; // Координаты тарелки
  Key:integer; // Код нажатой кнопки
begin
  // Включаем мелодию
  if not OpenPlayer('/music.mid', 'audio/midi') then Halt;  // Открыть в проигрывателе звуковой файд
							   // Если файл отсутствует, завершить программу
  if not SetPlayerCount(-1) then Halt; // Установить бесконечное число повторов мелодии
			             // Если ошибка, то завершить программу
  if not StartPlayer then Halt; // Начать проигрывание мелодии
			       // Если плейер не поддерживает данный формат midi, завершить программу
  // Загружаем картинки
  Cosmos:=LoadImage('/Cosmos.png');
  NLO:=LoadImage('/NLO.png');

  // Задаем начальные координаты тарелки
  X:=50;
  Y:=50;

  // Цикл до нажатия на центр джойстика
  while (Key<>GA_FIRE) do 
    begin
  // Выводим изображения и обязательно ставим небольшую паузу 
      DrawImage(Cosmos,0,0);
      DrawImage(NLO,X,Y);
      Delay(100); 
      repaint;
      
      // Обрабатываем нажатия кнопок и меняем координаты тарелки
      Key:=KeyToAction(getKeyPressed);
      if (Key=GA_LEFT) then X:=X-3;
      if (Key=GA_RIGHT) then X:=X+3;
      if (Key=GA_UP) then Y:=Y-3;
      if (Key=GA_DOWN) then Y:=Y+3;
    end; 
end.

Вот как это выглядит на экране телефона:





 
К содержанию

 
Скачать новую версию данного учебника в одном архиве

Курс находится в процессе разработки, поэтому архив постоянно обновляется!




 
Hosted by uCoz