|
В последнее время, игры для мобильных устройств, приобретают всё большую популярность. В частности, достаточно широко распространены Java игры для сотовых телефонов. Каждый владелец современного телефона, имеет на руках готовую игровую платформу, способную развлечь своего хозяина в любой момент. Именно из-за этого факта, большая часть разработчиков компьютерных игр переметнула на рынок мобильных устройств...
Итак, "нормальные" люди пишут Java игры естественно на языке Java (J2ME). Но т.к. цели у нас пока не слишком грандиозные: идём выбирать что-нибудь проще. Из наиболее простых языков (надстроек) знаю лишь два: Mobile BASIC и MIDletPascal. Как раз о последнем и пойдёт речь в данной статье, т.к. он имеет хоть и скудные, но более продвинутые возможности в отличии от первого.
|
Прежде чем начать, нам необходимо иметь 2 вещи: компилятор и эмулятор. Первый предназначен для компиляции Pascal кода в Java байткод. А при помощи второго мы будем лицезреть наши достижения не "тревожа", по пустякам, телефон. Пакет с компилятором и эмулятором можно скачать здесь
Итак, первым делом нам необходимо установить сам MIDletPascal. Запускаем mp_202_rus.exe, выбираем язык и жмем кнопочку "Далее". Все как обычно...
|
После успешного окончания установки MIDletPascal, распаковываем эмулятор из архива Jemu.rar и переносим папку Jemu, в которой находится эмулятор в удобное место. Например, D:\Jemu.
ВАЖНО! Скопируйте находящийся в папке Jemu файл MidpRuntimeDLL.dll в папку c:\Windows\System32\. Если этого не сделать, то при следующих запусках MIDletPascal или после открытия файла из другой папки, эмулятор будет выдавать сообщение о том, что не найден файл виртуальной машины (VM).
Теперь можно приступать к настройке.
|
Запускаем MIDletPascal и приступаем к настройке работы с эмулятором.
Для этого заходим в пункт меню "Опции - Настройки программы":
Щелкаем по кнопке "Эмулятор":
и во вкладке "Эмулятор" добавляем новый (или изменяем свойства стандартного - "Default emulator").
В "Run command" необходимо прописать путь к скачанному нами эмулятору и параметры его запуска. Эта строка должна выглядеть приблизительно так:
"C:MPMidp2Exe.exe -jar %JAR% -r".
Сохраняем изменения и возвращаемся к главному окну программы.
|
Теперь всё готово для начала работы в новой для нас среде. Создаём новый шаблон проекта "Файл - Новый проект":.
Выбираем "Обычный MIDP проект" и указываем имя будущего проекта (например, "Hello") и его месторасположение на диске:
Жмём на "Создать". В окне редактора появится код простейшей программы выводящей "Hello world!".
Можно скомпилировать и запустить мидлет нажатием "F9". Когда появится сообщение об успешной компиляции:
жмем "Enter". И вот она - наша первая программа для мобильного телефона:
К содержанию
|
|
![]() |
Скачать новую версию данного учебника в одном архиве
Курс находится в процессе разработки, поэтому архив постоянно обновляется! |